Обострения ситуации с нехваткой вагонов для железнодорожных грузоперевозок ожидать не стоит

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News


Ростех заберет у РЖД 27 тысяч вагонов для грузоперевозок – почему и как это скажется на грузоотправителях, которым в последние годы аренда составов уже влетает в копеечку, разбиралось издание «Эксперт».
Новые подробности сделки «УВЗ-Логистик» и «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»), предметом которой стала аренда у первой компании 27 тысяч полувагонов, открылись после передачи «УВЗ-Логистик» Ростеху. Выяснилось, что фактически весь вагонный парк УВЗЛ «дочка» РЖД в 2015 году получила в аренду по крайне невыгодному контракту. Как сообщает СМИ, сама компания «УВЗ-Логистик» взяла вагоны в лизинг, при этом арендная плата от «ФГК» даже не покрывала этих платежей. «Заслуга» такого выгодного контракта – дело рук тогдашнего главы УВЗЛ Дмитрия Ереемеева. Принеся своей организации многомилллиардные убытки, он вскоре оказался на работе в «ФГК», а сейчас он и вовсе находится за границей и возвращаться в ближайшее время вряд ли намерен.
Сейчас Ростех потребовал от «дочки» РЖД досрочно вернуть все эти вагоны, и ряд аналитиков опасается, что это разбирательство может заметно ухудшить и без того непростую, дефицитную ситуацию на рынке железнодорожных грузоперевозок в России. По данным «Коммерсанта», «… по результатам проведенного экспертами моделирования дефицит полувагонов на сети ОАО РЖД в октябре составит примерно 16 тысяч полувагонов — при условии сохранения существующих технологий управления парком, объемов порожнего пробега, времени ожидания погрузки и так далее…».
Больше всего эксперты опасаются того, что выведенные из пользования РЖД вагоны будут стоять в тупиках и уйдут с коммерческого рынка. Однако Ростех не намерен изымать составы ради изъятия, ведь некогда УВЗ-Логистик» создала большой парк подвижного состава и успешно управляла им и даже сейчас она по-прежнему заинтересована в использовании вагонов для извлечения прибыли.
В свою очередь глава Ростеха Сергей Чемезов является опытным хозяйственников и в части урегулирования этой спорной ситуации настроен весьма конструктивно. Известно, что он готов уладить проблему без уголовных дел и скандалов.
Напомним, особое внимание к «разборкам» двух госкорпораций приковано еще и потому, что в последние годы российские компании столкнулись с реальным дефицитом вагонов и почти четырехкратных ростом цен на их аренду. Основной причиной является вышедшее постановление правительства страны, которое сократило максимально допустимый срок эксплуатации вагонов, что привело к списанию 200 тысяч единиц составов.

Источник материала — http://expert.ru/2017/10/20/iz_yatie-rostehom-vagonov-rzhd-ne-privedet-k-ih-defitsitu/

⏰ 20.10.2017 в 19:40
Обострения ситуации с нехваткой вагонов для железнодорожных грузоперевозок ожидать не стоит