Голосовой ассистент Олег от компании Тинькофф теперь встал на защиту безопасности абонентов всех сотовых операторов России. Алгоритмы VoiceKit и Tinkoff Call Defender позволяют Олегу расширить свой функционал от голосового ассистента до настоящего мобильного секретаря. Об этом сообщают «Ведомости».
Сейчас Олег уже умеет: принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не может ответить (находится вне сети, не берет трубку или сбрасывает звонок), определять категорию входящего вызова — спам, мошенники, звонок из организации. В Олега вшит определитель номера Тинькофф, распознавать, о чем говорит собеседник в реальном времени и в зависимости от этого включать нужный сценарий разговора. Например, Олег сможет шутить и “троллить” спамеров и мошенников, роботов-обзвонщиков и т.д., например, Фраза “назовите данные вашей карты или пароль из смс” включает соответствующий сценарий разговора, записать входящий вызов и прислать его в чат абоненту (в телеграм, мобильное приложение или vk) в виде текста разговора и аудиозапись звонка, рассказывать собеседникам, как не стать жертвами мошенников, давать советы и т.д., Screen Call – возможность управлять звонком и разговорами Олега в режиме реального времени, не поднимая трубку. Пользователь сможет написать свой текст и Олег его озвучит прямо во время разговора, Call Back – возможность перезванивать и на пропущенные звонки.
Как рассказал сотрудник компании Станислав Близнюк, компания намеренно не стала запирать Олега внутри собственной экосистемы, а дала возможность абонентам всех операторов воспользоваться передовыми технологиями для того, чтобы избежать нападок мошенников и спамеров. Как показывает статистика, около 90% россиян хотя бы единожды сталкивались с такими нежелательными или опасными звонками. Компания Тинькофф создала своего рода желтую таблетку, защищающую от нежелательного мобильного трафика.
Перспективными направлениями в развитии функционала голосового ассистента Олег являются повышения уровня кастомизации, обучение Олега отвечать на каждый телефонный вызов из списка контактов собственным приветствием, усовершенствование модели оценки работы приложений. И многое другое. В компании Тинькофф решили троллить спамеров и телефонных вымогателей. Сценарии такого троллинга уже создают знаменитые игроки КВН.
Подключить в телефон мобильного секретаря Олег можно уже сейчас. Функционал Олега будет немного отличаться для клиентов компании Тинькофф и для не клиентов. Клиенты Тинькофф смогут воспользоваться большей степенью автоматизации голосового помощника, в то время как не клиенты будут делать некоторые вещи руками. Для всех пользователей одинаково будет доступен определитель номера, встроенный в Олега, а также база телефонных номеров злоумышленников компании Тинькофф, позволяющая отсекать 60% нежелательных звонков уже на входе. В планах интегрировать Олега в аналогичную базу всех мобильных операторов, чтобы потенциально нежелательные звонки отсекались еще на стадии поступления от оператора.
Подключить Олега можно воспользовавшись суперприложением Тинькофф или Тинькофф Мобайл всех версий. Пользователи ВКонтакте или Телеграмм могут для этого прибегнуть к помощи бота @OlegOtvetBot.
Использование мобильного секретаря Олег будет совершенно бесплатным, кроме случаев, когда оператором предусмотрено взимание дополнительной платы за переадресацию вызова.