Таксофоны и кибербезопасность – новая стратегия защиты от мошенников

В настоящее время у банков есть широкий инструментарий для взаимодействия с клиентами, в том числе с целью повышения финансовой безопасности, то есть для информирования о потенциальных сценариях мошеннических действий со стороны злоумышленников. Наиболее распространенные инструменты – колл-центры, смс, сообщения по электронной почте и так далее.

Но совсем недавно появился новый формат – информирование через уличные телефонные аппараты, то есть таксофоны. Первыми кампанию по таксофонному информированию запустили в банке «Тинькофф», сообщают «Известия». Она стартовала в середине мая, но уже на сегодняшний день охватила до полумиллиона жителей страны в 90 тысяч населенных пунктах – причем не только в крупных городах и мегаполисах, но и в небольших деревнях, селах и поселках.

После снятия трубки таксофона пользователь слышит голосового помощника банка «Тинькофф» Олега. Олег рассказывает, какие схемы используют мошенники для получения доступа к денежным средствам и личной информации клиентов, перечисляет базовые правила финансовой безопасности. Кроме того, Олег может ответить на простые вопросы.

В банке рассказали, что наиболее отзывчивыми оказались жители Сибири. Так, в Иркутске, Новосибирске и Омске трубки брали в 34% случаев. По заверениям представителей банка, клиенты, ознакомившиеся со сценариями обмана, на 30-40% реже становятся жертвами мошенников.

«Ростелеком» является единственной компанией-оператором таксофонов в России. В общей сложности его сеть включает в себя около 147 тысяч таксофонов в более чем 130 тысячах населенных пунктов страны. Особенно важно, что таксофоны установлены и в небольших селах и деревнях с населением до 500 человек, где зачастую иных средств коммуникации просто нет. С 1 ноября 2019 года таксофоны стали бесплатными для звонков на номера российских операторов, и, по информации представителей «Ростелекома», ими стали пользоваться в 2,6 раза чаще.

Специалисты «Тинькофф» рассказывают, что таксофонный информатор важен для аудитории, которая, к примеру, не имеет доступа к просмотру роликов в Ютубе. Ведь телефонное мошенничество – бич нашего времени, оно дотягивается до самых удаленных уголков страны.

Руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева признает, что количество попыток обмана от года к году увеличивается, однако она также отмечает, что благодаря усилиям Центробанка и банков мошенники все чаще терпят неудачи. Ведь обмануть финансово грамотного гражданина гораздо сложнее.

Журналистам также стало известно, что Банк «Тинькофф» готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.


Новости Иваново
Таксофоны и кибербезопасность – новая стратегия защиты от мошенников
Российский врач Евдокименко раскрыл главную трудность в восстановлении после коронавируса COVID-19